Центр прикладного анализа поведения
Метод ABA
+37544-5114973
info@aba-centr.by

ПЛАТЕЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Читать отзывы родителей

Календарь событий

Сентябрь 2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Октябрь 2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Курс "Прикладной анализ поведения как наука и практика"

Ближайшие даты: 15-16 августа 2020 г. (10:00 - 19:30).

Длительность - 20 учебных часов. По окончанию выдается сертификат, удостоверяющий, что курс прослушан.

 

Программа и ведущие курса

Ольга Филистович

  • Руководитель и преподаватель программы дополнительного образования Центра Прикладного анализа поведения «Метод АВА». Кандидат педагогических наук, старший преподаватель Кафедры педагогики социокультурной деятельности Белорусского государственного университета культуры и искусств.
  • Автор учебно-методических пособий и образовательных программ, рекомендованных Министерством образования Республики Беларусь, более 50 публикаций в научных изданиях Международного уровня.
  • Специалист в области логопедии, музыкальной коррекционной педагогики и поведенческого анализа (успешно окончила полную сертификационную программу подготовки специалистов прикладного анализа поведения).
  • Опыт практической работы в области прикладного анализа поведения под руководством опытных зарубежных специалистов составляет более 1000 часов.

Тема: «Альтернативная коммуникация в системе Прикладного анализа поведения»

Важно понимать, что коммуникация — это не только слова. Есть много дополнительных средств, которые облегчают как понимание, так и выражение мыслей. Этими средствами пользуются все люди, когда процесс коммуникации затруднён: они прибегают к жестикуляции, письменной речи и символическим изображениям (картинкам, фотографиям, рисункам, значкам, пиктограммам, системам символов). Данные средства предоставляют в распоряжение «неговорящего» ребёнка инструмент, позволяющий ему выразить свои желания, потребности, чувства.

Цель семинара — познакомить слушателей с различными системами альтернативной коммуникации, таких как система жестов, система символов, система PECS и обучение глобальному чтению. В рамках семинара слушатели знакомятся с играми и занятиями, способствующими развитию навыков, необходимых для обучения и освоения систем альтернативной коммуникации. Тренинг по освоению систем коммуникации в системе Прикладного анализа поведения, является обязательным условием и критерием успешного освоения материала.

Анастасия Морозова

  • Сертифицированный поведенческий аналитик международного уровня ВСВА, клинический психолог.
  • Действующий супервизор АВА-центров в Москве и Сочи.
  • Опыт работы в прикладном анализе поведения с детьми с РАС и другими особенностями развития более 5 лет в России и за рубежом.

Тема: "Основы прикладного анализа поведения"

Прикладной анализ поведения (ПАП) - это единственный в мире научно-обоснованный подход для коррекции нежелательного поведения у детей с РАС. Также данный метод обучения успешно справляется с задачами формирования новых академических и повседневных навыков у детей с любыми особенностями развития.

Чтобы узнать больше о научных основах и методах обучения ПАП (АВА), а также опровергнуть мифы, которые широко распространены вокруг данного метода, мы приглашаем вас на 3-часовой семинар "Основы прикладного анализа поведения".

В течение лекции вы также узнаете, сколько часов терапии требуется для эффективного вмешательства при коррекции нежелательного поведения или обучения новым навыкам и какие цели должна включать в себя индивидуальная программа обучения ребенка. Также на тренинге немало времени будет уделено этическим вопросам о качестве предоставления услуг в центрах, практикующих ПАП.

Тема: "Применение стратегий обучения ПАП для детей с РАС"

В прикладном анализе поведения (ПАП) используется ряд эффективных методов обучения в зависимости от навыка, который осваивается ребенком. Данные методы помогают не только совершенствовать навыки быстрее, но также их правильное использование значительно улучшает сотрудничество ребенка с терапистом. На тренинге мы разберем такие стратегии обучения, как:
  • Пэйринг и его ключевая роль при тренинге просьб и установлении контакта с ребенком на каждой сессии.
  • Метод отдельных блоков и его использование при обучении академическим навыкам и навыкам различения. + Практическая часть включает процедуру коррекции ошибок.
  • Метод цепочки (виды цепочек поведения) и его применение для формирования навыков самообслуживания и самостоятельной деятельности.
  • Метод формирования поведения (шейпинг) как способ улучшения и движения к целевой реакции.
  • Метод обучения в естественной среде и его использование при тренинге просьб и развитии функциональных игровых навыков.

Тема: "Туалетный тренинг"

Непростой задачей является обучение любого ребенка навыку использования туалета. У детей с РАС данный процесс неоднократно прерывается и начинается заново, что приводит к снижению качества жизни ребенка и всей семьи в целом.

На лекции вы узнаете, как подготовиться к туалетному тренингу, этапы реализации туалетного тренинга ("малого" и "большого"). Будет дана информация о проведении интенсивного 36-часового туалетного тренинге в специальных/домашних условиях. Также раскрыт вопрос о необходимости сбора данных и отслеживании прогресса ребенка.

Тренинг предназначен для родителей и терапистов, практикующих метод ПАП.

Анастасия Гаурилюс

  • Кандидат психологических наук, доцент. Закончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Дефектология (Олигофренопедагогика)», а затем по специальности «Практическая психология».
  • Кандидатская диссертация на тему «Возрастная динамика представлений учащихся вспомогательной школы о себе и одноклассниках в системе межличностных отношений».
  • Семь лет практики во вспомогательной школе №8 г. Минска. Почти 20 лет осуществляла преподавательскую деятельность в БГПУ им. М.Танка. В настоящее время – доцент кафедры «Психология» БНТУ.

Тема: "Нарушение поведения в детском возрасте"

Слушатели курса познакомятся с причинами нарушений поведения (неврастения, страхи, тики, заикание, энурез и др.) у детей с точки зрения практической психологии коррекционной педагогики Интеллектуальная недостаточность (виды умственной отсталости, психологическая характеристика познавательных процессов и личности, направления коррекционной работы).

Задержанное психическое развитие (виды, психологическая характеристика познавательных процессов и личности, направления коррекционной работы).

Психологическая характеристика познавательных процессов и личности детей с сенсорными нарушениями (детский церебральный паралич, нарушения зрения и слуха).

Психологическая характеристика познавательных процессов и личности детей с аутистическими расстройствами. Шизофрения.

Эпилепсия и другие органические расстройства (последствия менингита, травм).

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (психофизиологические особенности, критерии диагностика, направления коррекционной работы).