Центр прикладного анализа поведения
Метод ABA
+37544-5114973
info@aba-centr.by

ПЛАТЕЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Читать отзывы родителей

Календарь событий

Июль 2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Август 2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Курс "Основы нейрологопедии и инклюзивного образования"

Ближайшие даты: 15-16 августа 2020 г. (10:00 - 17:00).

Длительность - 20 учебных часов. Категория слушателей: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы, ABA-терапевты и др. В случае успешного прохождения обучения по представленной программе слушателю выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Участники также получат дополнительные материалы:

  1. Презентацию данного курса.
  2. Учебные и методические рекомендации.

Ведущие курса

Барабанов Родион Евгеньевич

  • Дефектолог, клинический психолог. Руководитель научно-консультативного центра практической психологии «Концепт».
  • Член-корреспондент Академии медико-технических наук РФ, член Российского психологического общества.
  • Автор учебных пособий «Основы медико-психологических знаний с клиникой патологий», «Основы патопсихологии», «Основы логопедии: афазия, заикание, ринолалия» и «Психологическая диагностика».

Дергачев Андрей Васильевич

  • Социальный психолог, эдуколог, тренер ФОП, учитель истории, права и обществознания.
  • Член Ассоциации детских психологов РФ.
  • Преподаватель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Балашиха Московской области.

Абидова Гульнара Куватовна

  • Клинический нейрологопед, логопед высшей квалификационной категории.
  • Член Гильдии логопедов и дефектологов России, ученый секретарь секции «Нейрологопедии и когнитивной психофизиологии» Российской нейропсихиатрической ассоциации.

Арам Арменакович Кочарян

  • Сурдопедагог. Окончил Минский государственный педагогический институт им. А. М. Горького (1975).
  • В 1982–1987 – воспитатель, учитель школы № 14 для глухих детей г. Минска, 2000–2001 – директор Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Московского района г. Минска.
  • В 1987–2000 и с 2001 – в Белорусском государственном педагогическом университете им. М. Танка, старший преподаватель кафедры логопедии.

Тема: "Коррекционная поддержка аутичных и отстающих в развитии детей в условиях образовательной инклюзии"

Аннотация

Цель курса – сформировать систему профессиональных умений и навыков, обеспечивающих точную диагностику психофизического развития ребенка и выбор наиболее эффективного варианта коррекции нарушенных функций.

Задачи курса:

  1. Познакомить слушателей с основными закономерностями формирования психоречевой и поведенческой деятельности детей.
  2. Сформировать систему профессиональных умений дифференциальной диагностики и выбора оптимальной программы коррекции.
  3. Отработать технологию планирования системы коррекционных занятий с учетом нормативно-правовых требований и специфики нарушения.

Все представленные темы направлены на расширение компетенций специалистов-практиков в условиях реализации ФГОС, комплексное обучение техникам коррекционной работы, навыкам расширенной диагностики различных нарушений, ведущих к поведенческой и речевой дисфункции, ознакомление с актуальными разделами психолого-педагогической реабилитации.

Курс поможет слушателям более эффективно решать сложные диагностические и коррекционные задачи. Они получат предоставление об актуальных знаниях в области нейронауки и психологии. Поскольку основными профессиональными качествами коррекционного педагога и психолога считается умение диагностировать множественные нарушения и выбирать действенные коррекционные приемы по их устранению – этим вопросам в программе курса уделяется наиболее пристальное внимание.

Программа курса разбита на два блока

БЛОК 1. НЕЙРОЛОГОПЕДИЯ

В настоящее время, ознаменованное активным распространением нейронаук, логопедия, как и многие другие дисциплины, не может оставаться традиционной. Освещение ее содержания требует обогащения, привнесенного нейронауками, и прежде всего, нейропсихологией. Это означает, что раскрытие понятий речи и языка, проблемы развития речевой системы у аутичных детей, вопросы диагностики, коррекции и профилактики должны освещаться не только с преимущественно феноменологической стороны, но и со стороны их мозговых механизмов. Нейрологопедия открывает новое направление для творческой мысли специалистов, работающих с тяжелыми детьми, имеющими нарушения речевого развития, поведения и других высших психических функций, является мощным стимулом к созданию новых коррекционных и восстановительных методик.

Нейрологопедия является междисциплинарным и мультидисциплинарным разделом нейродефектологии. Она тесно связана не только с психологией, неврологией, лингвистикой, психолингвистикой, но и с нейропсихологией и нейропсихиатрией. Благодаря изучению основ нейрологопедии, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьютторы, aba-терапевты получат:

  • комплексные представления о нарушениях речевого, поведенческого и когнитивного развития детей с аутизмом и восстановлении нарушенных звеньев развития;
  • особое внимание в рамках нейрологопедии уделяется причинам нарушений речи, а именно их мозговым механизмам, которые до настоящего времени остаются недостаточно изученными в отношении РАС и недостаточно освещенными в литературе, особенно в плане детской популяции;
  • данный блок дает возможность целостного (гештальтного) охвата патологических феноменов в рамках речевой, поведенческой и других высших психических функций (ВПФ), позволяет более точно, всесторонне и с учетом новейших достижений нейронаук определить способы профессиональной помощи логопатам.

Актуальность знаний и навыков, получаемых в рамках блока, обусловлена необходимостью понимания истинных причин психоречевых расстройств у детей с аутизмом, а также критериев выбора оптимальных путей коррекционного и восстановительного обучения и его содержания.

Планируемые результаты освоения блока: повышение профессионального уровня специалистов в области нейрореабилитации аутистичных детей, коррекции их поведения и других ВПФ, расширение круга проблем, имеющих отношение к РАС.

БЛОК 2. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИКЛАДНОГО АНАЛИЗА ПОВЕДЕНИЯ)

Обучение в рамках представленного блока – это уникальная возможность не только познакомиться с общепризнанной в мировой практике методикой работы с проблемным поведением детей и подростков, но и научиться применять поведенческий инструментарий в своей работе (в области управления проблемным поведением детей и подростков, дабы научиться вводить процедуры по профилактике проблемного поведения и предотвращению поведенческих инцидентов, а также процедур по повышению учебной успеваемости обучающихся).

Вот уже более 4-х лет Родион Евгеньевич работает в области изучения нарушений поведения, функциональной оценки и коррекции поведения, а также анализа систем поддержания надлежащего поведения в школах и детских садах. Автор блока на протяжении нескольких лет разрабатывает и внедряет практики, ставящие своей целью положительные, прочные и научно обоснованные перемены в жизни лиц с особыми образовательными потребностями и их семей, модернизацию учебных технологий, поддержание желательного поведения, полномасштабные системные исследования в этой области в российских условиях.

Предлагаемый блок познакомит слушателей с технологией коррекции поведения, признанной во всем мире на общегосударственном уровне, расскажет о внедрении эффективной и экономически оправданной системы поддержания положительного поведения в школах и детских садах. Предлагаемая программа обучения поведению была создана и для оказания помощи тем учащимся, которые не способны соответствовать общеобразовательным дисциплинарным требованиям, но пока еще не нуждаются в интенсивной индивидуализированной коррекции поведения.

Настоящий блок повышения квалификации представляет собой детальную программу внедрения эффективной системы коррекции поведения учащихся в общеобразовательных учреждениях. Его основная задача - развитие навыков инклюзии, необходимых для того, чтобы найти и реализовать действенные меры в отношении проблемного поведения в малой группе.

В разнообразные занятия включена работа по составлению таблиц, для ежедневных отчетов о ходе работы по коррекции поведения, раздаточные материалы, инструменты планирования и многое другое.

Планируемые результаты освоения блока:

  1. Знать: современные техники и приемы функционально-обоснованной помощи и оценки поведения обучающихся (в части использования функциональной оценки поведения по снижению или устранению отклонений их поведения).
  2. Уметь: разрабатывать, оценивать и модифицировать планы коррекции поведения и функционально-обоснованные меры помощи в работе с обучающимися с различными поведенческими нарушениями, применяя функциональную оценку поведения.

Формируемые компетенции по итогам успешного освоения блоков:

  1. Способность исследовать, проектировать, реализовывать процессы образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с особыми образовательными потребностями с использованием инновационных технологий.
  2. Способность осуществлять консультирование лиц с проблемами в развитии, членов их семей, родственников и заинтересованных взрослых, педагогов, в том числе образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивное обучение, по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных программ.
  3. Способность проектирования, апробации и внедрения психолого-педагогических технологий выявление отклонений в развитии.