Центр прикладного анализа поведения
Метод ABA
+37544-5114973
info@aba-centr.by

ПЛАТЕЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Читать отзывы родителей

Календарь событий

Июль 2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Август 2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Курс "Инновационные технологии коррекционной работы"

Ближайшие даты: 22-23 августа 2020 г. (10:00 - 19:30).

Длительность - 20 учебных часов. По окончанию выдается сертификат, удостоверяющий, что курс прослушан.

 

Программа и ведущие курса

Арам Арменакович Кочарян

  • Сурдопедагог. Окончил Минский государственный педагогический институт им. А. М. Горького (1975).
  • В 1982–1987 – воспитатель, учитель школы № 14 для глухих детей г. Минска, 2000–2001 – директор Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Московского района г. Минска.
  • В 1987–2000 и с 2001 – в Белорусском государственном педагогическом университете им. М. Танка, старший преподаватель кафедры логопедии.

Темы:

  • Логопедические технологии и АВА-тренинги по формированию пусковых механизмов речевой деятельности у безречевых детей (РДА, ДЦП, ТиМНР, алалия, логоневроз, нервно-психические заболевания – фенилкентонурия, синдром Дауна, синдром ломкой хромосомы, синдром Ретта и др.).
  • Нарушения звукопроизношения и их коррекция.
  • Современные коррекционно-развивающие технологии преодоления дизартрических нарушений речи у детей с ОПФР (логопедический массаж, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, фонетическая ритмика, логопедическая ритмика.

Ирина Михайловна Семенович

  • АВА-инструктор, педагог (Минский государственный педагогический институт имени А. М. Горького по специальности "Педагогика и методика воспитательной работы").
  • Специалист по работе с родителями, ассистент куратора, г. Минск.

Тема: "Визуальная поддержка для детей с аутизмом"

Визуальная поддержка — это использование картинок или других наглядных предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь.

Визуальная поддержка для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) применяется по двум основным причинам. Она облегчает коммуникацию родителей со своим ребенком, и она облегчает коммуникацию ребенка с другими людьми.

В рамках данного курса специалистам даются практические рекомендации по эффективному применению визуальной поддержки.

Основные признаки РАС — трудности с социальным взаимодействием, проблемы с использованием речи, а также ограниченные интересы и повторяющееся поведение. Визуальная поддержка может помочь во всех трех областях.

Тренинг по введению визуального расписания, включая методику формирования навыков, необходимых ребёнку для использования визуальных подсказок, является неотъемлемой частью данного курса.

Анастасия Игнатьевна Гаурилюс

  • Кандидат психологических наук, доцент. Закончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Дефектология (Олигофренопедагогика)», а затем по специальности «Практическая психология».
  • Кандидатская диссертация на тему «Возрастная динамика представлений учащихся вспомогательной школы о себе и одноклассниках в системе межличностных отношений».
  • Семь лет практики во вспомогательной школе №8 г. Минска. Почти 20 лет осуществляла преподавательскую деятельность в БГПУ им. М.Танка. В настоящее время – доцент кафедры «Психология» БНТУ.

Тема: "Нейропсихологическая диагностика и коррекция"

  • основы нейропсихологии;
  • психологические проявления нарушений деятельности головного мозга;
  • задания для нейропсихологической диагностики и коррекции.

Никита Анатольевич Юковский

  • Инструктор-методист по адаптивной физической культуре, массажист (УО "Белорусский государственный университет физической культуры", Белорусский государственный медицинский колледж).

Тема: "Сенсорная интеграция ребёнка с различными нарушениями психофизического развития."

«Сенсорная интеграция» - процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. При возникновении нарушений обработки сенсорных сигналов появляются дисфункции в моторном, познавательном развитии, а также в поведенческих характеристиках ребенка. Целью терапии сенсорной интеграции является усиление, балансирование и развитие обработки сенсорных стимулов центральной нервной системой. Участники курса познакомятся с сенсорными системами детей и научатся основным коррекционным методам работы с сенсорными системами детей.

Наталья Юрьевна Шабанова

  • Врач педиатр, нутрициолог с 20 летним стажем работы со взрослыми и детьми. Эксперт в области здорового ребенка.

Тема: "Питание детей с особенности развития. Рекомендации по введению новых продуктов. Составление программы питания. Диета."

Большинство детей с аутистическим спектром ограничивают свой рацион самостоятельно, отказываясь от множества полезных продуктов в пользу еды по сути бесполезной – макарон, выпечки, пиццы, мороженого и т. д. То есть именно тех продуктов, в которых содержится много глютена, казеина, сахара, крахмала, различных аллергенов, консервантов, ароматизаторов и прочих нежелательных веществ. Данный факт закономерно наталкивает сторонников диетотерапии на мысль о том, что аутичные люди находятся в своеобразной «наркотической» зависимости от этих веществ.

В некоторых случаях люди с диагнозом «аутизм» предпочитают есть лишь продукты определенного цвета, что еще больше усложняет гастрономические проблемы.

Задача родителей или опекунов детей с аутизмом – обеспечить для него полноценный рацион питания со сбалансированным витаминно-минеральным составом. Разумеется, на этом пути возможны определенные трудности, ведь введение в меню новых продуктов и отказ от привычной еды могут спровоцировать протест подопечного. Однако со временем ситуация обязательно наладится, особенно при условии правильного подхода к изменению диеты, которое должно происходить по определённым правилам. Участники курса познакомятся с правилами пищевого поведения детей, имеющих нарушения психо-физического развития.