Центр прикладного анализа поведения
Метод ABA
Вопросы/Ответы


Календарь событий

Июнь 2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
24
25
26
27
28
29
30

Июль 2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Август 2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Предоставление услуг специалистами Центра «Метод АВА» осуществляется на территории Центра по адресу: ул.Лещинского 8/4-1,каб. 402, 417, а также с выездом на место проживания клиента или его обучения в учреждении образования (с согласия родителей).

Предпочитаемый вид программы должен соответствовать уровню развития ребёнка и результатам тестирования по программам(VB-MAPP, ABLLS-R, AFLS, EssentialforLiving). Каждая программа включает тестирование, разработку индивидуальной коррекционной программы, наблюдение за развитием ребёнка и систематический анализ уровня его развития. Ежемесячно родители знакомятся с результатами работы специалистов и получают рекомендации в соответствии с индивидуальной программой ребёнка.В конце каждого месяца куратор анализирует данные о развитии ребёнка и эффективности реализуемой программы. Программа систематически обновляется.

Наиболее эффективным видом программы является «Интенсив» (10 часов в неделю). В рамках данного курса прослеживается очевидная динамика работы с клиентом. У тераписта появляется возможность для тесного взаимодействия с семьёй и специалистами, работающими с клиентом.

Программа «Классика» (6-8 часов в неделю) предполагает работу с клиентом, социальные навыки которого развиты на среднем уровне по отношению к возрастной норме. При тесном взаимодействии родителей и специалиста результаты работы очевидны в процессе первых двух курсов.

Программа «Сопровождение» (4 часа в неделю) рассчитана на компетентность родителей и возможное сопровождение программы тьютором. При соблюдении этих условий реализация программы может быть эффективной и динамичной.

Услуги Центра

  • Услуги АBA-терапии
  • Обучение специалистов
  • Обучение родителей
  • Консультации для родителей
  • Консультации для специалистов
  • Проведение благотворительных мероприятий (концерты, акции, семинары)
  • Участие в социальных проектах
  • Групповые и индивидуальные занятия
  • Сенсорная интеграция
  • Музыкотерапия
  • Арт-терапия
  • Массаж
  • Логоритмика
  • Логопедические занятия
  • Музыкальные занятия в профессиональной студии

Услуги АВА-терапии

  1. Изучение поведенческим специалистом первичной информации о ребенке, подготовка плана тестирования.
  2. Подбор персонала в терапевтическую команду ребенка.
  3. Одна встреча с поведенческим инструктором для непосредственного тестирования базовых навыков ребенка в помещении центра продолжительностью 1,5 – 2 часа.
  4. Непосредственное написание индивидуальной программы специалистом АВА и ее визирование у специалиста ВСВА.
  5. Разработка первоначальных протоколов для достижения целей индивидуальной программы.
  6. Обучение терапевтической команды ребенка (инструкторов, родителей, сторонних специалистов) работе по конкретной программе с конкретным ребенком.
  7. Оформление документации для ведения отчетности по каждому занятию.

Правила предоставления услуг АВА-терапии

  1. Тестирование и коррекция АВА-программ проводится один раз в месяц. Запись осуществляется за неделю до даты коррекции.
  2. Не реже, чем 1 раз в 6 месяцев ребенок проходит обязательное тестирование на супервизии специалиста ВСВА.
  3. Родители обязуются приводить ребенка строго в указанное время, определенное АВА-терапистом.
  4. Родители обязаны своевременно информировать АВА-тераписта об отсутствии возможности получения услуг. В случае необходимости отмены занятий по семейным обстоятельствам проинформировать об этом письменно не менее чем за 10 дней до предполагаемого периода перерыва.
  5. В течение пяти календарных дней после получения по электронной почте индивидуальной программы для занятий обеспечить ребенка предметами и материалами, необходимыми для надлежащего оказания сотрудником Центра услуг, включая распечатанную программу, чек-листы и т.д
  6. Выполнять рекомендации в рамках индивидуальной программы для ребенка.
  7. Ребенок должен быть здоров во время оказания услуг. АВА-инструктор имеет право отказаться от занятий с ребенком в случае плохого самочувствия ребёнка, наличия сильного кашля, насморка, температуры.
  8. Родитель может осуществлять видеосъемку занятия, предварительно составив письменный договор с АВА-терапистом. Запрещается выкладывать в свободном доступе в интернет видеоролики с участием сотрудников Центра, а также пересылать их другим лицам.
  9. Во время занятий родитель (или лицо, его заменяющее) не может оставить ребенка на полное попечение сотрудника, и обязан находиться в шаговой доступности, во избежание экстремальных ситуаций. АВА-терапист не имеет права производить любые манипуляции с ребенком помимо прописанных в индивидуальной программе.
  10. Родитель может присутствовать на занятии по согласованию с АВА-терапистом и куратором.
  11. Индивидуальная программа, разработанная специалистами Центра, предназначена для личного использования родителями. Выкладывание программы в свободный доступ в интернете или передача другим лицам – запрещены.

Мини-сад «Шалунишка»

Мини-сад для особенных детей «Шалунишка» - это прекрасная возможность для ребёнка окунуться в мир игры, сенсорных ощущений, ярких красок арт-терапии, звуков живых музыкальных инструментов. С группой из 6 человек работает 10 специалистов: 4 поведенческих инструктора, музыкальный терапевт, арт-терапевт, логопед-дефектолог, специалист сенсорной интеграции, психолог и куратор поведенческих программ (АВА-терапевт). Для каждого ребёнка АВА-терапевт составляет индивидуальную коррекционную программу.

Сад «Шалунишка» работает в две смены:
с 9.00 до 13.00 и с 14.00. до 18.00.

Сад можно посещать 4 или 3 дня, но расписание должно быть стабильным. Если планируется посещение Центра менее четырёх часов в день, следует рассматривать программы АВА-терапии («Интенсив», «Классика», «Сопровождение»).

Мини-сад (Комплекс №4) 48 часов (3 дня по 4 часа)

Мини-сад (Комплекс №3) 56 часов (3 дня по 4 часа+2часа)

Мини-сад (Комплекс №2) 64 часа (4 дня по 4 часа)

Мини-сад (Комплекс №1) 80 часов (5 дней по 4 часа)

Кружки с целью профилактики и коррекции нарушений развития у ребёнка

Логоритмика

Группа №1 (для детей 3-5 лет) - четверг, 18.00.
Группа №2 (для детей 6-8 лет) - четверг, 19.00.

В основу программы кружка «Логоритмика» (1 час в неделю) заложен принцип комплексной коррекции психических процессов, развития органов голосового и речевого аппарата у детей. Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и вегетативной систем, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В содержание занятий включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, музыкальные игры.

Школа раннего развития

Группа №1 (для детей 3-5 лет) - понедельник, 18.00.
Группа №2 (для детей 6-8 лет) - понедельник, 19.00.

«Школа раннего развития» представляет собой комплекс развивающих коррекционных занятий, направленных на познание окружающего мира (посредством сенсорной интеграции, арт-терапии, музыкотерапии) и обучения академическим навыкам с использованием альтернативных методик.

Сенсорная интеграция

Группа №1 (для детей 3-5 лет) - понедельник, среда, 18.00.
Группа №2 (для детей 6-8 лет) - понедельник, среда, 19.00.

«Сенсорная интеграция» - процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. При возникновении нарушений обработки сенсорных сигналов появляются дисфункции в моторном, познавательном развитии, а также в поведенческих характеристиках ребенка.Целью терапии сенсорной интеграции является усиление, балансирование и развитие обработки сенсорных стимулов центральной нервной системой.

Музыкальная инклюзивная студия "Вясёлка"

Программа студии "Вяселка" предполагает профессиональное обучение детей музыкальному искусству, их активное участие в концертной деятельности, в праздничных мероприятиях. По мне- нию Фредерика Стендаля, музыка способна проникнуть в самые сокровенные уголки человеческой души и научить слышать, понимать и любить этот мир. На занятии «Специальность» предлагается обучение навыкам игры на таких инструментах как балалайка, фортепиано, домра, восточные барабаны, аккордеон, различные шумовые инструменты. Для занятий следует выбрать один из перечисленных инструментов. При желании научиться петь, на занятии по специальности ребёнок обучается вокаль- ному мастерству. На занятии «Музыкальная грамота» дети учатся различать звуки окружающего мира, изображать их крас- ками на бумаге, записывать нотами. «Ансамбль» - это занятие из двух-трёх человек, где ребёнок учится взаимодействовать с участниками. Каждый из участников использует инструмент, изучаемый на занятии по «Специальности». На этом занятии очень важно научить ребёнка ждать своей очереди, понимать позицию другого и чувствовать свою значимость в коллективе. «Коллективное творчество» предполагает участие в большом музыкальном коллективе.

Специальность - 1 час в неделю.
Музыкальная грамота - 1 час в неделю.
Ансамбль - 1 час в неделю.
Коллективное творчество - 2 часа в неделю.

Студия социально-культурной реабилитации «Солнечный круг»

Социально-культурная реабилитация студии «Солнечный круг» представляет собой взаимосвязь различных видов коррекционно-развивающей деятельности, включая танцевальное, вокальное, инструментальное и художественное творчество, а также игровые, здровьесберегающие и логопедические технологии.

В процессе занятий у детей активизируется словарный запас, отрабатываются поставленные звуки, закрепляется лексический материал, развивается мышечная активность и метроритмическое чувство следующими средствами:

  • Музыкально-ритмические движения и речевые игры со словом (развитие координации движений, метроритмического и темпового восприятия).
  • Пение (активизация речи, развитие речевого и певческого дыхания, голоса, звукообразования, артикуляции, интонации).
  • Игра на музыкальных инструментах (развитие чувства темпа и ритма, мелкой моторики, координации движений, самоконтроля).
  • Музыкально-игровая деятельность (в соответствии с психофизическим развитием дошкольников нарушенное дыхание при выполнении двигательных заданий у детей с ТНР легко поддается коррекции в игре при исполнении ребенком речитатива или песни с движением).
  • Музыкальные упражнения для развития творческой инициативы. Пальчиковая гимнастика с пением способствует координации движений, развитию мелкой моторики, речи и мышления.
  • Массаж, самомассаж под музыку, под влиянием которого в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, достигающие коры головного мозга.

Модель социально-культурной реабилитации детей студии «Солнечный круг»

Подробнее о деятельности студии можно узнать ЗДЕСЬ.

Благотворительные проекты

Воскресная школаВторник, 18:00-20:002 часа в неделю
Клуб «Вифезда»Вторник, 18:00-20:002 часа в неделю
Клуб АВА (курс 1)Четверг, 12:00-14:002 часа в неделю
Клуб АВА (курс 2)Четверг, 11:00-13:002 часа в неделю

Реквизиты для перечисления добровольных пожертвований

Получатель:
Социально-благотворительное учреждение "Центр прикладного анализа поведения "Метод ABA"
УНП 192693130
р./с.: BY34TECN30151619060120000000 в ОАО "Технобанк"
220002 Республика Беларусь, г. Минск, ул. Кропоткина, 44
код банка TECNBY22

Квитанция Квитанция