Как с помощью музыки научить ребенка говорить? Музыкальный терапевт из Минска — о работе с особенными детьми
«Врачи не могли помочь моему ребенку»
—Меня всегда волновал вопрос: как сформировать, как пробудить у детей творческое мышление. Именно творческое— желание выразить себя, воспроизвести что-то новое, нестереотипное. «Формирование творческой активности у детей» — именно так называлась моя кандидатская диссертация. И когда я стала двигаться в этом направлении, я стала использовать музыкальную деятельность для формирования основных компонентов творчества.
У меня было такое ощущение, что сын не нуждается в матери — он не бежал ко мне на встречу, странно реагировал на звуки, закрывая уши…
Когда я пела ему колыбельную, он просил, чтобы я этого не делала. Такие неадекватные по отношению ко мне реакции заставили меня задуматься: что происходит с моим ребенком, почему он не такой как все?


Ведь кроме детей, у которых были проблемы с речью, ко мне стали приводить деток, не говорящих абсолютно.
Как работает методика: детский сад и музыкальная студия для особенных детей



Знаете, родители, которые приводят к нам своих детей, зачастую обеспокоены, они не знают, что делать. Все, что они делают — дают малышу медикаменты, мы же говорим: «Дайте поработать нам с вашим ребенком индивидуально, нам нужны реакции, постарайтесь воздержаться от лекарств на время интенсивного курса. И возможно таблетки вам больше не понадобятся».
Любая коррекционная методика работы с особенным ребёнком даёт свои результаты не позднее трёх месяцев.
Мы работаем комплексно: и над поведенческими особенностями, и над речевыми. И работаем с помощью музыки.


Наши воспитанники начинают петь раньше, чем говорить.
