Условия организации интенсивного курса
знания, умения и навыки, приобретаемые родителями в результате обучения:
- 1 Если у ребёнка отсутствует речь, использовать систему альтернативной коммуникации Pecs (иметь при себе альбом к началу курса).
- 2 Освоить индивидуальный комплекс ежедневных сенсорных и нейрокоррекционных упражнений (ритмосхемы, эхосхемы, барабанный комплекс, гимнастика на сенсорных ковриках).
- 3 Познакомиться с системой глобального чтения и способами создания социальных историй.
- 4 Освоить систему жетонов.
- 5 Инструкции более 2 раз не повторять. Инструкция обязательно должна содержать имя ребёнка, глагол и состоять не более, чем из 3 слов: «Маша, садись за стол». Использовать исключительно бытовые («выбрось мусор», «включи свет» и др.).
- 6 Опережать инструкциями все действия ребёнка и закреплять его правильную реакцию.
- 7 Давать 3-уровневую подсказку (визуальную, вербальную, физическую). Стимулировать самостоятельную просьбу «Помоги».
- 8 Стимулировать у ребёнка ответ на общие вопросы «да»/«нет».
- 9 Научиться формировать у ребёнка навык простейшей моторной имитации.
- 10 Научиться формировать зрительный контакт в процессе коммуникации.
- 11 Научиться закреплять реакцию на имя и голос говорящего.
- 12 Научить ребёнка использовать указательный жест.
- 13 Освоить способы формирования у ребёнка навыка выделения частей целого (пазлы, части тела, разрезные картинки).
- 14 Научиться использовать в повседневной жизни визуальное расписание.
- 15 Освоить техники самоконтроля эмоционально-волевой сферы (научить ребёнка самостоятельно успокаиваться и ждать).
- 16 Научиться способам формирования ребёнком осознания себя, используя местоимение «Я».
- 17 Познакомиться с комплексом на звукоподражание, включая фонематическое лото.
- 18 Научиться играть с ребёнком в соответствии с уровнем его развития (коммуникативные, предметные, сюжетные и другие игры).
- 19Использовать при коррекции поведения следующие выражения и речевые штампы:
Выражения
- Это невозможно
- Дай пять
- Молодец
- Ты хорошо себя ведёшь
- Ты плохо себя ведёшь
- Садись за стол
- Сядь красиво
- Перерыв
- Жди
- Успокойся
- Я считаю до пяти, и ты успокаиваешься
- Сначала … — потом …
- Кто молодец? (ребёнок отвечает «Я!»)
- Ты будешь «это» или «это»
Речевые штампы
И- Ду! / Бе-гу! / Тук-тук / Чик-чик / Во-да, Кап-кап / Дай – На/ Па-па / Ма-ма/ По-ка/ Дуй, дую/ Кати - 20 Иметь при себе не менее 3 мотивационных стимулов, одним из которых является сенсорный (массажёр, антистресс, тесто, расчёска, грызун, карточки и др.), а также пищевые стимулы.
- 21 Иметь при себе аверсивный стимул (маска для сна и др.).
- 22 Организовать дома уголок дыхательной гимнастики и регулярно играть с ребёнком на дудках, свистках, дуть пузыри и заниматься дыхательной гимнастикой на тренажёрах.
- 23Обязательные принадлежности для работы (иметь постоянно при себе):
Постоянно при себе
- Жетоны
- Карманный Pecs
- Эмоциональный индикатор
- Визуальное расписание
- Свисток
- Массажёр
- Ручка, блокнот для записи, дневник
- Салфетки/платок
- 24 Разместить мотивационные стимулы в недосягаемом для ребёнка месте. Разделить все игрушки на три коробки (оставив для ребёнка только третью часть, еженедельно меняя коробки).
- 25 Отводить ребёнка для предоставления аверсивного стимула в специальную зону, маркированную в данном помещении. Маркировать такую же зону дома.
Результат "Интенсивного курса"
Родители научатся взаимодействовать с ребёнком так, чтобы это послужило гармоничному развитию детскородительских отношений и способностей ребёнка.
У ребёнка будет сформировано учебное поведение. Любой специалист сможет заниматься с ним как в индивидуальном, так и в групповом формате.
Программа АВА позволит сформировать у ребёнка коммуникативные способности и социально приемлемую форму взаимодействия с обществом.
Речевое развитие – основная задача наших специалистов. У каждого ребёнка свой темп формирования речевых навыков. Сроки обозначаются в индивидуальных программах.
Родители обретут маршрут для своего ребёнка и смогут планировать его будущее совместно с нашей командой.
Наши программы готовы сопровождать его на всех этапах его взросления (садшкола-ВУЗ) и подготовить к самостоятельной взрослой жизни.
Если у ребёнка отсутствует речь, использовать систему альтернативной коммуникации Pecs (иметь при себе альбом к началу курса).
Освоить индивидуальный комплекс ежедневных сенсорных и нейрокоррекционных упражнений (ритмосхемы, эхосхемы, барабанный комплекс, гимнастика на сенсорных ковриках).
Познакомиться с системой глобального чтения и способами создания социальных историй.
Освоить систему жетонов.
Инструкции более 2 раз не повторять. Инструкция обязательно должна содержать имя ребёнка, глагол и состоять не более, чем из 3 слов: «Маша, садись за стол». Использовать исключительно бытовые («выбрось мусор», «включи свет» и др.).
Опережать инструкциями все действия ребёнка и закреплять его правильную реакцию.
Давать 3-уровневую подсказку (визуальную, вербальную, физическую). Стимулировать самостоятельную просьбу «Помоги».
Стимулировать у ребёнка ответ на общие вопросы «да»/«нет».
Научиться формировать у ребёнка навык простейшей моторной имитации.
Научиться формировать зрительный контакт в процессе коммуникации.
Научиться закреплять реакцию на имя и голос говорящего.
Научить ребёнка использовать указательный жест.
Освоить способы формирования у ребёнка навыка выделения частей целого (пазлы, части тела, разрезные картинки).
Научиться использовать в повседневной жизни визуальное расписание.
Освоить техники самоконтроля эмоционально-волевой сферы (научить ребёнка самостоятельно успокаиваться и ждать).
Научиться способам формирования ребёнком осознания себя, используя местоимение «Я».
Познакомиться с комплексом на звукоподражание, включая фонематическое лото.
Научиться играть с ребёнком в соответствии с уровнем его развития (коммуникативные, предметные, сюжетные и другие игры).
Использовать при коррекции поведения следующие выражения и речевые штампы:
- Это невозможно
- Дай пять
- Молодец
- Ты хорошо себя ведёшь
- Ты плохо себя ведёшь
- Садись за стол
- Сядь красиво
- Перерыв
- Жди
- Успокойся
- Я считаю до пяти, и ты успокаиваешься
- Сначала … — потом …
- Кто молодец? (ребёнок отвечает «Я!»)
- Ты будешь «это» или «это»
И- Ду! / Бе-гу! / Тук-тук / Чик-чик / Во-да, Кап-кап / Дай – На/ Па-па / Ма-ма/ По-ка/ Дуй, дую/ Кати
Иметь при себе не менее 3 мотивационных стимулов, одним из которых является сенсорный (массажёр, антистресс, тесто, расчёска, грызун, карточки и др.), а также пищевые стимулы.
Иметь при себе аверсивный стимул (маска для сна и др.).
Организовать дома уголок дыхательной гимнастики и регулярно играть с ребёнком на дудках, свистках, дуть пузыри и заниматься дыхательной гимнастикой на тренажёрах.
Обязательные принадлежности для работы (иметь постоянно при себе):
- Жетоны
- Карманный Pecs
- Эмоциональный индикатор
- Визуальное расписание
- Свисток
- Массажёр
- Ручка, блокнот для записи, дневник
- Салфетки/платок
Разместить мотивационные стимулы в недосягаемом для ребёнка месте. Разделить все игрушки на три коробки (оставив для ребёнка только третью часть, еженедельно меняя коробки).
Отводить ребёнка для предоставления аверсивного стимула в специальную зону, маркированную в данном помещении. Маркировать такую же зону дома.
Родители про нас
Очень теплые слова от самых замечательных родителей особенных детей.
Отзыв родителей
Приехали из России за помощью и остались очень довольны. За 2 недели интенсива произошло чудо!
Мария
Мой особенный ребёнок получил надежду. Есть реальный способ помочь ребёнку с аутизмом развиться и жить!
Екатерина и Виталий
Родители особенного ребёнка
Спустя год после реализации АВА-программы Костя удивил воспитателей и приобрёл друзей.
Отзыв родителей Кости Центр АВА
Аналогов данному центру в Республике Беларусь нет. После долгих поисков ребенка привели именно сюда, и спустя месяц занятий начал появляться результат.
Отличные результаты за короткий срок
За период интенсива обучался не только ребенок, но и мама и бабушка. Возможность присутствия на всех занятиях дает массу знаний и практик.
Интенсивный курс для детей и родителей
Оставить заявку
Оставьте свои контактные данные в форме ниже. Наши специалисты свяжутся с вами в
ближайшее время